Да

Иногда

Нет

Развитие познания

 

 

 

1.Владеет ли ребенок основными понятиями (правый/левый, большой/маленький, в/из)?

 

 

 

2.Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации (вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут)?

 

 

 

3.Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?

 

 

 

4.Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

 

 

 

5. Может ли ребенок назвать большинство главных и строчных букв алфавита?

 

 

 

Базовый опыт ребенка

 

 

 

6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

 

 

 

7. Был ли ребенок в библиотеке?

 

 

 

8. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, деревне, музее?

 

 

 

9.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

 

 

 

10.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него какое-либо увлечение?

 

 

 

Языковое развитие

 

 

 

11.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

 

 

 

12.Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

 

 

 

13.Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

 

 

 

14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

 

 

 

15.В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

 

 

 

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

 

 

 

17.Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

 

 

 

18.Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

 

 

 

Уровень эмоционального развития

 

 

 

19.Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

 

 

 

20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

 

 

 

21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

 

 

 

22.Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

 

 

 

Общение

 

 

 

23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

 

 

 

24.Соблюдает ли он очередность, когда этого не требует ситуация?

 

 

 

25.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

26. Хорошо ли ребенок слышит?

 

 

 

27. Хорошо ли он видит?

 

 

 

28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

 

 

 

29.Развиты ли у него моторные навыки, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

 

 

 

30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

 

 

 

31.Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

 

 

 

Зрительные способности

 

 

 

Зрительное различение

 

 

 

32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (например, найти картинку, не похожую на остальные)?

 

 

 

33.Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (например, б/п, кот/год).

 

 

 

34.Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?

 

 

 

35.Узнает ли ребенок написанными свое собственное имя и хотя бы 6-8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни.

 

 

 

Зрительное восприятие

 

 

 

36.Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

 

 

 

37.Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

 

 

 

38.Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

 

 

 

39.Может ли ребенок рассказать по картинке: сформулировать главную мысль, проследить связи?

 

 

 

Слуховые способности

 

 

 

Различение на слух. Запоминание со слуха. Понимание на слух.

 

 

 

40.Может ли ребенок рифмовать слова?

 

 

 

41.В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес/вес?

 

 

 

42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов и цифр?

 

 

 

43.Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 

 

 

Отношение к книгам

 

 

 

44.Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

 

 

 

45.Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

 

 

 

46.Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?