|
Да |
Иногда |
Нет |
Развитие познания |
|
|
|
1.Владеет ли ребенок основными понятиями (правый/левый, большой/маленький, в/из)? |
|
|
|
2.Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации (вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут)? |
|
|
|
3.Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории? |
|
|
|
4.Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? |
|
|
|
5. Может ли ребенок назвать большинство главных и строчных букв алфавита? |
|
|
|
Базовый опыт ребенка |
|
|
|
6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин? |
|
|
|
7. Был ли ребенок в библиотеке? |
|
|
|
8. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, деревне, музее? |
|
|
|
9.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории? |
|
|
|
10.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него какое-либо увлечение? |
|
|
|
Языковое развитие |
|
|
|
11.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? |
|
|
|
12.Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? |
|
|
|
13.Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник? |
|
|
|
14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом? |
|
|
|
15.В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай? |
|
|
|
16. Четко ли ребенок выговаривает слова? |
|
|
|
17.Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? |
|
|
|
18.Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? |
|
|
|
Уровень эмоционального развития |
|
|
|
19.Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? |
|
|
|
20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? |
|
|
|
21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? |
|
|
|
22.Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? |
|
|
|
Общение |
|
|
|
23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними? |
|
|
|
24.Соблюдает ли он очередность, когда этого не требует ситуация? |
|
|
|
25.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? |
|
|
|
Физическое развитие |
|
|
|
26. Хорошо ли ребенок слышит? |
|
|
|
27. Хорошо ли он видит? |
|
|
|
28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? |
|
|
|
29.Развиты ли у него моторные навыки, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? |
|
|
|
30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? |
|
|
|
31.Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим? |
|
|
|
Зрительные способности |
|
|
|
Зрительное различение |
|
|
|
32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (например, найти картинку, не похожую на остальные)? |
|
|
|
33.Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (например, б/п, кот/год). |
|
|
|
34.Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему показать серию из трех картинок, а затем одну убрать? |
|
|
|
35.Узнает ли ребенок написанными свое собственное имя и хотя бы 6-8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни. |
|
|
|
Зрительное восприятие |
|
|
|
36.Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? |
|
|
|
37.Понимает ли ребенок, что читают слева направо? |
|
|
|
38.Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов? |
|
|
|
39.Может ли ребенок рассказать по картинке: сформулировать главную мысль, проследить связи? |
|
|
|
Слуховые способности |
|
|
|
Различение на слух. Запоминание со слуха. Понимание на слух. |
|
|
|
40.Может ли ребенок рифмовать слова? |
|
|
|
41.В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес/вес? |
|
|
|
42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов и цифр? |
|
|
|
43.Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? |
|
|
|
Отношение к книгам |
|
|
|
44.Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? |
|
|
|
45.Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух? |
|
|
|
46.Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках? |
|
|
|