Почему нужно заниматься дома?

Успех коррекционного обучения детей с речевым недоразвитием во многом определяется степенью участия родителей.

Выполнение заданий логопеда  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

 

Что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

 

-артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию      (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

-задания на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

-серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

-задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

-задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру,  штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации,

 

На протяжении всего учебного года еженедельно в вечернее время проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопункт. Во время консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

 

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 

-Выполнение всех заданий обязательно. Время занятий (10-15мин)  должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

-Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

-Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

-Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

     - Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

-Лучше домашние задания выполнять не в один приём, а разбить на части (по10-15 минут работы).

-Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. ---Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): субботу и воскресенье в дневное время.

-Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.

  Выполнение домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка

Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения и всесторонней подготовки  его к обучению в  школе.