ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Составитель: Кича Ирина Геннадьевна, учитель-логопед МАДОУ детского сада № 170 КГО

Тема: Один день из жизни детективного агентства.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма работы с детьми: познавательно - речевая деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплекс: методика развития связной речи Т.А. Ткаченко.

Материалы и оборудование:

•          зрительный ряд: кукла бибабо (кошка), фланелеграф, серия сюжетных картин «Страшный зверь» из пособия Т.А. Ткаченко «Развитие связной речи», мяч, жетоны детективов, части тела животных.

•          литературный ряд: стихотворение «У меня пропала кошка»,

•          музыкальный ряд: песня «Кошка беспородная»

•          мультимедийные средства: телевизор, ноутбук, телефон.

•          раздаточный материал: конверты с  изображениями частей тела кошки и собаки.

 

 

 

Задачи образовательной программы

Обучающие:

  • Учить  детей составлять описательный рассказ о животном.
  • Формировать  представление детей о связности, непрерывности, логичности высказывания.
  • Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4-6 слов.

Развивающие:

  • Активизировать  словарь  прилагательных,  признаков предметов.
  • Развивать умение из частей составлять единое целое и анализировать результат.
  • Развивать творческие способности дошкольников, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство сопереживания к сверстникам, попавшим в трудную ситуацию.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, помогать друг другу в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 

Коммуникационная игра на знакомство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

Динамическая пауза.

Здравствуйте, ребята.

 Меня зовут Ирина Геннадьевна. Я  работаю учителем-логопедом в детском саду «Светлячок».

А как зовут вас, предлагаю узнать  с помощью интересной игры « Поиграем -  похлопаем». Мы будем с помощью ладошек приветствовать друг друга и знакомиться. Каждый кладет свою ладошку на мою и называет свое имя. Продолжаем до тех пор, пока все ваши ладошки не окажутся на моей. Вот так вместе, дружно, мы будем сегодня  играть.

 

Вы когда-нибудь теряли очень важные для вас вещи?

А что вы делали для того, чтобы их найти?

А что делать, если самостоятельно найти предмет не получается?

Есть такие люди, которые занимаются поиском пропавших предметов, людей, животных. Они называются  детективы и работают в детективных агентствах.

 

 А хотелось бы вам побыть детективами, чтобы помогать людям находить потерянные вещи?

 

Для этого нужен отличительный знак,  чтобы окружающие знали, к кому обратиться. У  нас будут вот такие значки детективов.

 

 

 

Как вы думаете, каким должен быть детектив?

Каждый детектив должен уметь слушать, запоминать, наблюдать  и называть признаки предмета, то есть описывать его.

 

 

Научиться  называть признаки предмета поможет игра, которая называется «Мяч возвращай и какой называй!»

Я кидаю мяч и называю предмет. Вы возвращаете мяч обратно и говорите,  какой предмет.

Знакомится с детьми.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы. Беседует

 

 

 

 

 

Предлагает вниманию ребенка игру. Инициирует желание поиграть.

Вступают в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.

 

 

 

 

Соглашаются с принятием роли детективов; берут на себя эту роль.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении

Делятся собственным опытом, знаниями

 

 

Выполняют упражнение с установленными требованиями.

 

Устанавливают эмоциональный контакт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

 

 

Умеют подчиняться правилам.

Проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

 

А вот уже и первый звонок в наше агентство.

 

Здравствуйте. Это детективное агентство?

У меня пропала кошка,

А зовут ее Матрешка.

Я ее не обижала,

Почему она пропала?

Только помню как-то раз

 я подбила кошке глаз.

Не нарочно, а нечаянно,

Кубиком, с васильком голубеньким.

А еще я помню раз

Сшила ей противогаз.

Только стала надевать,

А она: «Мяу!» -

И под кровать.

Я ее за хвост, за хвост!

А она: «Мяу! Не трожь!»

Ишь какая недотрога,

Даже хвост нельзя потрогать!

 

 

 

 

А вы бы хотели  помочь девочке?

Можно по этому описанию найти пропажу?

Что мы должны знать, чтобы помочь найти кошку?

А где мы можем получить такую информацию?

Связываемся с девочкой и выясняем, как выглядит кошка Матрешка. Не забывайте внимательно слушать и все запоминать.

 

«Кошка Матрешка маленькая, рыжая, с коричневыми полосками на туловище, лапках и хвостике. У нее круглая голова с небольшими закругленными ушками, темные глаза, розовый нос  и белая мордочка. У моей кошки короткие прямые лапки с белыми подушечками. На шее розовый бантик.  Киска очень ласковая и доверчивая.

 

 

Использует информационные средства

эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставит цель  с опорой     на интересы     и     потребности детей.

 

 

Смотрят, слушают.

Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.

 

 

 

 

 

Обладают развитым воображением, которое реализуется в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.

 

 

 

 

Введение новых знаний

 

.

.

 

А по этому описанию мы можем найти кошку?

 

Как и где мы будем ее искать?

 

Конечно, нужно, чтобы как можно больше людей узнало о наших поисках  и тогда кто-нибудь обязательно сообщит в наше агентство.

 

Как мы можем это сделать?

У нас обязательно попросят фотографию кошки, а у нас ее нет. Как быть?

Ребята, я хочу открыть вам один секрет: в этом случае детективам помогает программа, которая есть в специальной лаборатории, она называется «фоторобот»

Знаете что-нибудь об этой программе?

Эта программа позволяет соединять различные части, чтобы получить точное изображение предмета, когда нет фотографии. Хотите попробовать?

Чтобы  попасть в  лабораторию нужно пройти тест на внимательность.

 

Игра на внимание «Исправь предложение»

 

 Мою кошку зовут Матрешка.

Она большая и черная.

 У кошки коричневые полоски на спине, лапках и хвостике.

Голова у нее  квадратная с огромными треугольными ушами.

Кошка любит пить компот и смотреть мультики.

У Матрешки длинные и кривые лапы.

У кошки розовый носик и маленькие глазки.

Кошка вчера поймала мышку.

Кошка Матрешка очень злая и царапучая.

 

 

Молодцы, вы прошли испытание, можете смело проходить в лабораторию.

Что вы видите в лаборатории?

Из этих частей нужно отобрать только те части, которые точно описывают кошку

Как можно выполнить работу быстрее?

 

 

Находим части, указанные в описании и соединяем на специальном экране.

По цвету (какая?)

Голова (какая?)

Уши (какие?)

Мордочка (какая?)

Носик(какой?)

Лапки (какие?)

А какую примету мы забыли? (не забыли)

 

Изображение кошки готово. Сейчас мы можем проверить соответствует ли наш фоторобот описанию..Чтобы ничего не пропуститьврассказывать будем все вместе, по порядку. Планом нашего рассказа будут части фоторобота. Каждый говорит одно предложение о кошке, но будьте внимательны не повторяйтесь.

 

Инициирует общее обсуждение

 

 

 

 

 

 

Рассказывает, обсуждает с детьми,

представляет то, что будет происходить и к    какому    результату    это приведет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает варианты предложений.

Обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет игры. Обеспечивает эффект новизны.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивно комментирует работу детей.

 

Способствует групповой работе детей

 

 

Дети высказывают свои предположения, мысли.

 

 

 

 

Выражают собственные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают, уточняют,

выбирают части, соответствующие описанию.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

 

 

 

 

 

 

 

Переносят опыт, полученный во время одной деятельности в другую деятельность

 

.

Владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации

 

 

 

 

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Способны выбирать себе участников по совместной деятельности.

 

 

Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других

 

 

 

 

 

 

Могут использовать речь для выражения своих мыслей.

 

Могут использовать полученный опыт.

Физминутка.

Вы так дружно трудились, наверное пора и отдохнуть и набраться сил для дальнейшего расследования.

Физминутка «Кошка беспородная»…

 

Отдохнули?

Обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет игры. Обеспечивает эффект новизны.

Выполняют движения в соответствии с движениями на экране.

Разгрузка.

Закрепление новых знаний

(раздается звонок)

 

Нам прислали видеосюжет.

 

Как вы думаете, это та кошка, которую мы ищем?

Как вы ее узнали?

(описание)

 

(Стук в дверь, доставка кошки по адресу).

 

 

Кто бы хотел рассказать девочке, какую кошку нам принесли? Узнает ли она свою кошку?

Включаем громкую связь.

(Описательный рассказ)

 

Видеозвонок.

 

           

Проводит своевременнуюкоррекциюотдельныхшагов.

 

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Комментирует высказывания.

 

 

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога.

 

 

.

 

Могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

 

 

Переносят опыт, полученный во время одной деятельности в другую деятельность

 

Рефлексия.

Вы довольны своей работой?

 А вам понравилось помогать девочке?

А какие умения помогли  найти пропажу?

Узнали что-нибудь, чего не знали раньше?

Что для вас было самым трудным?

 Мне было очень интересно с вами.

Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас все получилось, а, главное, что сделали это вы вместе и дружно.

 

Выявляет положительные и отрицательные         моменты в совместной деятельности с детьми, выражает признательность.

 

Делятся впечатлениями.

Выражают эмоции посредством слов.

 

Способны  радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, умеютанализировать результаты собственных действий. Делать выводы, умозаключения.

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье.

Это ваше первое самостоятельное  расследование.

На память о нашем детективном агентстве я хочу подарить вам минифоторобот, чтобы вы могли поделиться полученным опытом с друзьями, родителями, воспитателями. Не забывайте, что если вы объединитесь, то портреты могут быть намного интереснее и, возможно, необычнее.Давайте попрощаемся с кошкой Матрешкой, с гостями и со мной.  До свидания!

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых результатов с превосходящим настроем на новые действия.

.Оценивают свои возможности в игре и осуществляют свободную игровую деятельность все более сложными играми.

Овладевают основными культурными способами деятельности.