Принято советом педагогов

Протокол № 20

от  8 сентября 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

детский сад № 170 КГО

__________С.А.Путинцева

Приказ  № 88 от 8 сентября 2014г.    

 

Положение

 о логопедическом пункте

при Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 170 Камышловского городского округа

 

 

Положение

 о логопедическом пункте

при Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саде № 170 Камышловского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта (далее – логопункта) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №170 Камышловского городского округа  (далее - МАДОУ)  в соответствии с Законом РФ  от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Законом Свердловской области от 15.07.2013г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»,  Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», на основании инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О Примерном  положении о логопедическом пункте при ДОУ» от 25.03.2002г.  № 05-05-805, Положения о логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Главы Камышловского городского округа от 21.05.2008г № 598.

2. Логопункт в МАДОУ организуется для:

  - выявления особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом здоровье;

 - осуществления индивидуально – ориентированной психолого – медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

 - возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;

- организации взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

         Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:

 - осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.

 - своевременное предупреждение и преодоления трудностей речевого развития.

 - воспитание стремления воспитанников к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде.

 - реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в группе  общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в развитии речи.

 - организация взаимодействия всех субъектов коррекционно - образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития.

         Основными направлениями деятельности являются:

-Диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса).

-Коррекционно – развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи воспитанников с учетом их ведущего вида деятельности).

-Информационно – методическое:

а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности,

б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

в) сбор информации о деятельности логопункта и ее анализ.

 

II. Комплектование логопедического пункта МАДОУ

  1. Комплектование логопункта осуществляется из числа воспитанников с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, посещающих МАДОУ.
  2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется на основании заключения Психолого- медико- педагогической комиссии (далее- ПМПК), приказа заведующего МАДОУ.
  3. Комплектование логопункта осуществляется на основании заключений следующего характера:

-ФНР (фонематическое  недоразвитие речи);

-ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

-ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

-ОНР (общее недоразвитие речи) III, IV уровней у детей с разной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией;

-заикание.

 4.   Учитель – логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников МАДОУ старшего дошкольного возраста. По результатам обследования формируется  состав детей для направления в ПМПК.

  1. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим после предъявления заключения ПМПК в срок до 31 мая текущего учебного года.
  2. Прием детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.

 

III. Организация деятельности логопедического пункта в МАДОУ

  1. Логопедический пункт является структурным подразделением МАДОУ КГО детский сад № 170.
  2. Для организации деятельности логопункта в штатное расписание Учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета до 20 детей 5-6 летнего возраста с нарушением речи на 1 ставку.
  3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушением речи и других высших психических функций, индивидуально-подгруппового обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
  4. Основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи на логопункте, являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой работы специалиста).
  5. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:

- с общим недоразвитием речи (ОНР)- до 3-5 человек;

-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – до 5-6 человек;

-с заиканием – до 5-6 человек.

  1. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных  особенностей ребенка  (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком); темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий.
  2. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами № 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависят от характера нарушения речевого развития детей.
  3. Периодичность занятий:

-групповое занятие с детьми, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) различной клинической обусловленности, проводится не менее 3-х раз в неделю;

- с группой детей, имеющих ФФНР и ФНР, - не менее 2-х раз в неделю;

-с группой детей, имеющих фонетический дефект - не менее 1-го раза в неделю;

- с группой заикающихся детей - не менее 3-х раз в неделю.

  1. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет:

6 месяцев – с воспитанниками, имеющими фонетические нарушения речи;

12 месяцев – с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи с ОНР IV уровня (нерезко выраженное ОНР), по заключению ПМПК, детям с ОНР III уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте.

  1. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий на

     логопункте несет учитель-логопед.

11. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом:75% - работа с детьми, 15% - консультативно - методическая работа, 10% - работа с документацией.

12. На логопункте могут быть оказаны дополнительные платные услуги по индивидуальной коррекции речи, по запросам  родителей (законных представителей).

 

IV. Участники коррекционно-образовательного процесса

  1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются: воспитанник, родители (законные представители), учитель-логопед.
  2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями  МАДОУ, специалистами МАДОУ,  учителями-логопедами других МАДОУ города и врачами детской поликлиники.
  3. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

 - журнал регистрации воспитанников с нарушениями речи;

 - журнал учета посещаемости;

 - расписание занятий, заверенное Заведующим МАДОУ;

 - карту обследования речевой деятельности (речевая карта);

 - индивидуальный маршрут работы с воспитанником;

 - годовой план работы учителя-логопеда;

 - тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп;

 - тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями;

 - паспорт логопедического кабинета с перечнем оборудования и пособий;

 - расписание занятий и циклограмму использования рабочего времени;

 - аналитическую справку по результатам деятельности за год.

 

V. Управление логопедическим пунктом МАДОУ.

  1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется Заведующим МАДОУ, в ведении которого находится логопункт.

 

 

VI. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта.

  1. Для логопункта в МАДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиями СанПиНа.
  2. На администрацию МАДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.