Кубик «Веселая гимнастика»

Цель:создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений.

Описание куба: на гранях куба изображения: грибок, дятел, парус, машина, кисточки, лошадка, которые соответствуют артикуляционным упражнениям для постановки звука «Р». Рядом с изображениями приклеены зеркала. Ребенок рассматривает грани куба, а затем, смотря в зеркало, выполняет артикуляционные упражнения.

Упражнение «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт;

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотри,

К зубкам верхним изнутри.      

Упражнение «Часики»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук, да стук –

Раздается громкий звук:

Д-д-д, д-д-д-д.

Упражнение «Маляр»

Я сегодня утром встал,

И поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом

Был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Упражнение «Лошадка»

Я веселая лошадка,

Темная. Как шоколадка,

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонкий.

Упражнение «Заведи мотор»

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.

Упражнение «Грибок»

Гриб-грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, прыгай в лукошко.

Игра «Театр веселого язычка»

 

Цель:показ точных движений органов артикуляционного аппарата; создание игровой мотивации.

 

Ход игры.

         Ребенок выбирает любой персонаж, надевает на руку варежку – язычок и выполняет артикуляционные упражнения, показывая те же действия на языке персонажа.

 

Упражнение «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт;

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и чашечка моя.

 

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так;

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?