Кубик «Веселая гимнастика»
Цель:создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата; отработка артикуляционных упражнений.
Описание куба: на гранях куба изображения: грибок, дятел, парус, машина, кисточки, лошадка, которые соответствуют артикуляционным упражнениям для постановки звука «Р». Рядом с изображениями приклеены зеркала. Ребенок рассматривает грани куба, а затем, смотря в зеркало, выполняет артикуляционные упражнения.
Упражнение «Парус»
Улыбаюсь, рот открыт;
«Парус» там уже стоит.
Прислоню язык, смотри,
К зубкам верхним изнутри.
Упражнение «Часики»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук, да стук –
Раздается громкий звук:
Д-д-д, д-д-д-д.
Упражнение «Маляр»
Я сегодня утром встал,
И поселок не узнал:
Каждый столб и каждый дом
Был покрашен маляром.
Если хочешь жить, как в сказке,
Позови на помощь краски!
Упражнение «Лошадка»
Я веселая лошадка,
Темная. Как шоколадка,
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
Упражнение «Заведи мотор»
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор.
Упражнение «Грибок»
Гриб-грибок, масляный бок,
Серебряная ножка, прыгай в лукошко.
Игра «Театр веселого язычка»
Цель:показ точных движений органов артикуляционного аппарата; создание игровой мотивации.
Ход игры.
Ребенок выбирает любой персонаж, надевает на руку варежку – язычок и выполняет артикуляционные упражнения, показывая те же действия на языке персонажа.
Упражнение «Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт;
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и чашечка моя.
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так;
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?