Эссе
 

 

 

 

Звонкий смех, удивленные глаза, 

радость маленьких побед…

Разве может что – либо сравниться с этим

Только собственная радость от того,

  что доставил  большую радость 

 маленькому человеку…

 

     

            Более 25 лет пролетело с  тех пор, как я впервые повела маленького человечка в огромный, трудный, но такой прекрасный мир - страну  красивой и правильной речи… Четверть века,  я – логопед. И не просто логопед, а учитель-логопед! «А есть ли отличие?» – спросите вы и я приведу  вам множество доказательств. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Искусство быть учителем также многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств  мне  приходится быть в разных ролях: я  для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Я считаю, что личность учителя-логопеда просто обязана  быть  многогранной: должна  аккумулировать  в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость…  Учитель-логопед – образец для окружающих, и  не только для детей, но и взрослых. Я считаю, что в моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие, его будущее.  Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Я не только открываю ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – каждый мой воспитанник  становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место маленького человечка, понять его внутренне состояние, особенности личности.  Быть учителем-логопедом  для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к  человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и  жизненной энергией.  Эта специальность дает толчок к  саморазвитию, постоянному движению вперед.   Я люблю свою профессию по множеству причин. Одна из главных – это дети, это мое будущее, наше будущее, будущее страны. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих питомцев из детского сада в школу, которые стали для меня такими  родными и близкими. Я получаю радость в работе, помогая решить проблемы ребенка в детстве, чтобы его дальнейшая жизнь стала более легкой. Именно поэтому я выбрала профессию логопеда – учить детей говорить правильно и грамотно. Моя профессия – самая лучшая!