Звонкий смех, удивленные глаза,
радость маленьких побед…
Разве может что – либо сравниться с этим
Только собственная радость от того,
что доставил большую радость
маленькому человеку…
Более 25 лет пролетело с тех пор, как я впервые повела маленького человечка в огромный, трудный, но такой прекрасный мир - страну красивой и правильной речи… Четверть века, я – логопед. И не просто логопед, а учитель-логопед! «А есть ли отличие?» – спросите вы и я приведу вам множество доказательств. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Искусство быть учителем также многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится быть в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Я считаю, что личность учителя-логопеда просто обязана быть многогранной: должна аккумулировать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость… Учитель-логопед – образец для окружающих, и не только для детей, но и взрослых. Я считаю, что в моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие, его будущее. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Я не только открываю ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – каждый мой воспитанник становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место маленького человечка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Быть учителем-логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной энергией. Эта специальность дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед. Я люблю свою профессию по множеству причин. Одна из главных – это дети, это мое будущее, наше будущее, будущее страны. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих питомцев из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными и близкими. Я получаю радость в работе, помогая решить проблемы ребенка в детстве, чтобы его дальнейшая жизнь стала более легкой. Именно поэтому я выбрала профессию логопеда – учить детей говорить правильно и грамотно. Моя профессия – самая лучшая!